Конкурс стихов о Великой Отечественной войне

                                      Мы помним! Мы чтим! 6+ Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – она стала тяжелейшим, трагическ...

вторник, 28 июля 2020 г.

Стихи о Кушве



Я С ТОБОЮ, ЛЮБИМАЯ КУШВА!
12+


Малая родина... Что же это такое? Где её границы? Откуда и докуда она простирается? Наши современные кушвинские поэты дадут вам ответ на эти вопросы в своих стихах. В каждой строчке, в каждом слове щемящее ностальгическое чувство сердечности, чуткости и любви к нашей малой Родине под названием Кушва.





Леонид Гуляев  
Кушва
Тихо заалела гладь пруда,
Посветлели лодки у причала,
Зеркало воды задребезжало,
Ожила, задвигалась вода.

Растворился в воздухе рассвет,
Окна проблеск солнца отражают,
Лучиков крупицы рассыпают
И бросают всюду яркий свет.




Кушва! Как же можно не любить
Этот город, - закоулок мира.
И на вопрос подаренный Шекспиром.
Я отвечаю: «Ну, конечно, Кушве быть!»


Светлана Русскова

Я с тобою, Кушва
Я люблю, когда зори алеют,
Я люблю, когда зори алеют,
Яркий свет заливает поля,
И леса, и река розовеют,
И от солнца теплеет земля.

Милый край, мои корни и соки,
Здесь береза да кедр до небес,
Здесь души моей нежной истоки,
Старый пруд и задумчивый лес.



Я с тобою, любимая Кушва,
Я с тобою, гора Благодать.
Милый город, хочу я послушать
Твою новь, твою жизнь угадать!



Лидия Колясникова
Кушва
Видеть красоту родного края,
Этому все время изумляться…
Родина Россия… Познавая,
Не устану Кушвой восхищаться!

 Здесь тропинки, по которым детство
Прыгало, скакало и бурлило,
В городах чужих увидишь—царство,
Только все же сердцу то не мило.
В Кушве пруд весь город окаймляет
И леса с зелеными лугами,
Где купавки золотом качают,
Да ромашки светят под ногами.

Земляники светлые пригорки,
Да лыжня на Меленке—на горке,
На озерах лебеди ютятся,
Да сосны великолепной царство.

Воздух чист. Грибы растут мостами,
Голуби гуляют по дворам.
Это Кушва, где живем мы с вами.
Тихая провинция—мой храм.


Сергей Ханжин

Малая Родина
По холмам разбежались домишки.
В переулочки окна глядят.
На полянке играл и сынишка –
Там, где бегал я годы назад.

Здесь мой Мир, красотой зачарованный,
Где листвою шумят тополя.
Здесь – родимая, милая Родина –
Речки, горы, и Кушва моя.

И судьбой мы не все избалованы,
Но веками сложился уклад –
Все дорожки отцовские пройдены
Там, где шахты и домны стоят.

А над прудом гудки не разносятся,
Над карьером стоит тишина –
Сердце в город по – прежнему просится.
Где бы ни был, да Кушва – одна.

Будь же юным и добрым, богатым!
Не оставлю тебя, город мой.
Потому что играют внучата
Там, где в детстве я бегал босой.

Здесь мой Мир, красотой зачарованный,
Где листвою шумят тополя.
Ты родимая, Малая Родина –
Лучший город планеты Земля!


Людмила Цедилкина
Кушва
Слегка грустна, и потемнел до срока
Не от столетий многотрудных лик,
Но также небо над тобой высоко
И чист, как совесть мастера родник.

И улочек стекающих потоки
Вдоль треснувших ладоней площадей
Мне без тебя бывало одиноко,
И ты звала вернуться поскорей,



Как к старой матери, - покорно и послушно
Уткнуться в горочки покатое плечо.
Есть в мире Благодать.
Иначе Кушва.

В этих сборниках вы найдете стихи  о Кушве:

1. Друза: коллективный сборник / ред. - сост. Л. И. Цедилкина. – Екатеринбург: «СВ – 96», 2004. – 512 с.

2.  «… Место, что зовется Благодать»: коллективный сборник / ред. – сост.  Л. И. Цедилкина. – Екатеринбург: Баско, 2015. – 392 с.: ил.

3. Родники Синегорья: коллективный сборник / ред. Л. И. Цедилкина. – Кушва, 2006. – 328  с.

4. Русскова С. Н. В пространстве души: лирика / сост. Е. А. Соколова. – Кушва, 2011. – 344 с.

5. Ханжин С. Броды: стихи (1990-2010). Кн. 3 / ред. Н. Н. Жумабекова. – Кущва, 2010. – 191 с.: ил.

ведущий библиограф Николенко Л. П.





Комментариев нет:

Отправить комментарий