пятница, 9 ноября 2018 г.

ДЕНЬ МАТЕРИ



Стихи о любимой маме 
6+




Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. Каждый народ и каждая страна имеет свою неповторимую историю. Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия.
В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. В России официально он стал отмечаться с 1998 года по указу президента в последний воскресный день ноября.
Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам, хранительницам домашнего очага.

        Дань уважения матери народ всегда выражал в устном народном творчестве - пословицах, поговорках, притчах. Сегодня это стихи, поэмы, баллады. И  песен так же много посвящено маме, матери…. В них столько нежности, заботы, любви к самому близкому и дорогому человеку в жизни каждого человека.
Мы предлагаем вам подборку стихов о матери, которая будет интересна и полезна всем возрастным категориям читателей. Их можно использовать при подготовке к праздникам, классным часам, посвященным нашим мамам.
Ведущий библиограф:
Л. П. Николенко



Олег Агеев
Мама
Мама с работы приходит уставшей,
Я ей решил сегодня помочь.
Сегодня из школы пришёл я пораньше,
Пропылесосил и сварил борщ.
Всё постирал, просушил, перегладил
И на столе разобрался своём.
Мама, сегодня работать не надо,
Руки помой, жду тебя за столом.
Борщ ей налью, хлеба свежего в меру
Ровно нарежу ножом на столе.
Здоровый румянец, в глазах удивленье.
«Повар ты мой», - обратится ко мне.
Я продолжаю ухаживать скромно
Не подаю вида, прошу присесть.
Мама, конечно же, всё понимает:
«Счастлива, что рядом сын такой есть!»

Елена Александрова

Каждый день

Каждый день и каждый час
Думаю о маме.
Мамы тоже любят нас
И гордятся нами. 

Каждый день хочу держать
Я в своих ладошках
Руки добрые ее,
Ну хотя б немножко, 

Каждый день могу ее
Ждать до самой ночи.
Потому что мамы наши
Занятые очень. 

Каждый день хочу дарить
Мамочке букеты,
Говорить слова любви.
Как прекрасно это! 

Каждый день, не только лишь
В день восьмого марта
Сделать праздником для мам
Было бы приятно. 

Каждый день бы танцевать,
Удивлять стихами…
Как люблю я мою маму,
Вы поймете сами.

А. Ахундова

Грустный мальчик

Мне очень, очень грустно.
А мамы дома нет.
Обед оставлен вкусный.
Я грустно съел обед.

Потом пошёл к буфету,
Открыл и грустно взял
Печенье и конфету
И вновь затосковал.

Потом кочан капусты
Зачем-то взял и съел.
И так мне стало грустно,
Что мимо стула сел.

Я грыз капусту с хрустом
И грустно думал: «Да,
Таким ужасно грустным
Я не был никогда!»

Я съел горбушку хлеба
И выпил молока,
Потом взглянул на небо,
Увидел облака.

И так мне стало грустно,
Так стало тяжело!
Я съел кусочек сала,
Опять не помогло.

Нашёл я банку с мёдом,
Ел мёд и вспоминал:
Каким я был весёлым,
Каким я грустным стал!

Уже в буфете пусто
И за окном темно...
И до того мне грустно,
Что самому смешно.

Татьяна Ващаева

Скажите, откуда я взялся?

Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
— Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:
— В капусте тебя нашли.
А дядя шутил:
— С вокзала в корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:
— Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
— А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
- Ты жил в моем сердце, сынок.


 Р. Гамзатов
 
Мама
По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аврски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним звоном становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину —
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
«Не беспокойся, — маме говорю я,
 — Все хорошо, родная. у меня».
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски «мама», по-грузински «нана»
И по-аварски — ласково «баба».



из поэмы Р. Гамзатова

Берегите матерей!          
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит - души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, -
Встаньте, люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"

Виктор Гин

Не обижайте матерей
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Георгий Граубин

Мама

Утром две ладони,
Две больших руки
Мыли окна в доме
Наперегонки.

Видно, чья-то мама
Поднялась чуть свет.
«Мама мыла раму»
Помню с детских лет.

Мыли раму скоро.
Только рядом вдруг
Показалась вскоре
Пара детских рук.

А через минуту
С ними заодно
Две руки-малютки
стали мыть окно.

Так они старались,
Что, конечно, там
Места не осталось
Маминым рукам.

Мне всегда приятно
Видеть то окно:
Добротой и дружбой
Светится оно.


Галина  Демыкина

                    Мамины платья
Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть
Есть голубое с большими цветами —
Каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.

Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему — догадайтесь сами:

Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.


Марина  Дружинина

Подарок
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил, 
Размешал, воды налил, 
На плиту поставил 
И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я. 

Все кипело, пар клубился... 
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
С днем рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей 
Пусть попробует скорей! 

Мама выпила немножко 
И... закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
— Чудо - щи! Спасибо! Вкусно. 

Марина Егорова

Мама

Утро начинается,
Мама просыпается,
И улыбкой маминой
Утро наполняется.

Теплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Пусть печаль развеет.

Почему так часто
«Вредность» в нас брыкается?
«Не хочу, не буду!» –
Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста» –
Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам важна!


 Ольга Заря 
Стареющая мать

Скандалов, как огня, она боится,
Усталая, стареющая мать …
Ссутулившись, всегда на помощь мчится,
Готова и встречать, и провожать.

Её опека просто раздражает,
Её расспросы лишние порой…
Её невольно внуки обижают,
И дети повторяют: дверь закрой!..

И всем она участием мешает,
Ложится поздно и встаёт чуть свет.
Хлопочет, суетится, всё решает,
Пытается всё время дать совет.

Навязывает в пост свои рецепты,
То вдруг не так стирает «автомат»!
То переложит книги и конспекты,
То реплики вставляет невпопад…

Тревожится, когда приходят поздно,
О Боге затевает разговор!
И Библию листает так серьёзно,
И в церковь ходит с некоторых пор…

Но день настал… и в доме стало пусто.
Её тогда в больницу увезли…
Друг другу все в глаза смотрели грустно,
Когда бросали в яму горсть земли…

И каждый раз, когда не успевали
Перед работой чай себе согреть…
Невольно о старушке вспоминали,
Которую у них украла смерть.

Её расспросов всем недоставало!
И телефон предательски молчал…
И так её опеки не хватало…
И больше никого никто не ждал.

Все помнят, как крестила у порога,
Ходила воду в храме освятить…
И счастье для своих детей у Бога
Так лишь она умела попросить!

И, кажется, была б она живая,
Хватило б для неё и слов, и чувств…
Как жаль, что понимаем, лишь теряя,
Что мир без мам и холоден, и пуст…




Алла Ильина

 

Робот для мамы

 

Соберу для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому:
И стирал и гладил, жарил и варил,
И полы на кухне подметал и мыл.

Чтобы мог зашить он рваные штанишки,
На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,
И придя с работы, мама удивится:
Никакой заботы – можно спать ложиться.

Робот – штука нужная, пусть нам помогает.
Братик мой Сережка быстро подрастает,
Силы наберемся – вот тогда хозяйством
Сразу и займемся.

А пока мы дети. Что нам за работа?
Нам еще в игрушки поиграть охота.
Вырастем – поможем, будет нам награда:
Как увидит мама, будет очень рада!


Настя Каторгина

                        Мама
Мама — в целом мире слов не хватит,
Чтоб за все тебя благодарить.
За бессонные моменты у кровати,
И за слезы горькие обид.

За поддержку и твою заботу,
Воспитанья первые шаги,
И за каждую нелегкую субботу,
Что ты посвящала нам одним.

За улыбку, греющую сердце,
За объятия любимых рук,
Мамочка — ты лучше всех на свете!
Героиня, Женщина и Друг.



Дмитрий Кедрин

 Сердце матери

Дивчину пытает казак у плетня:
«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?!
Мечом я добуду для крали своей
И звонких цехинов, и белых рублей!»

Дивчина в ответ, заплетая косу:
«Про то мне ворожка гадала в лесу.
Сказа она, мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет!

Не нужно цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей!
Я пепел его настою на хмелю,
Настою напьюсь и тебя полюблю».

Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, соломаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.

В пути у него помутилось в глазах,
Взойдя на крылечко, споткнулся казак,
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»


Ольга Киевская

Баллада о матери
Сорок первый - год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел.
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.

Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй - пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а следом, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн,- твердил он важно,- расстрелять!"

«Нет! - она просила,- пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"

И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасай.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирай!»

Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого-нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш - обречён на смерть.

Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу!
Мать своих сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного мы убиваем,
А другого - убиваешь ты»

Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь,-
Я пожил, а ты не начинал».

Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя - жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».

Тут учтиво немец молвил: «Битте,-
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстрелять!"

Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.
Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести.
«Дура - матка, - поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».

А она, баюкая их тихо,
С губ сыновних вытирала кровь...
Вот такой убийственно-великой
Может быть у Матери любовь.



Костас Кубилинкас

Кто любимей всех на свете?

Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажу дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!

Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.

Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
Думал я и день и ночь,
Как бы маме мне помочь:

Мыть тарелки я не буду —
Чтоб целей была посуда.
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать.

А готовить суп, жаркое —
Это дело не мужское.
Я цветы полить готов,
Только нет у нас цветов.

А вообще-то я не прочь
Маме в чем-нибудь помочь.


Милая мамочка
Милая мамочка жизнь подарила,
Нас воспитала, с детства растила.
Дети взрослеют и вырастают,
Милую маму не забывают.
С мамой приходит вместе добро,
Солнышко светит, рядом тепло.
Мудрым советом поможет она,
Мама родная, забыв про дела.
Нам нет на свете мамы родней.
Милая мамочка, ты уж поверь.
Первое слово мы все говорим:
«Мама!» Мы в сердце вечно храним.

Олег Митяев

                          Мама

Почти у каждого из нас бывает драма,
Она, казалось бы, решается легко:
Одна в осеннем городе скучает мама,
И этот город расположен далеко.

И мы сначала ничего не замечаем,
И дни разлуки складываются в года...
И обещаем написать и забываем,
И наши мамы нас прощают, как всегда...

А когда-то мальчик был обеспокоен,
Если только мама покидала дом,
И, уткнувшись взглядом в пальмы на обоях,
Ел горбушку хлеба с сахарным песком.

И ждал, когда в подъезде ржавая пружина
Скрипнет, возвращая ласку и покой...
А у нее работа, а потом дружина,
И под вечер с полной сумкою домой.

Как две заботливые птицы, эти руки
Нас успевали защитить и пожалеть,
А мы смотрели с братом только на зарубки
На косяке дверном, мечтая повзрослеть. 

И дождик летний капал, и земля парила,
И, как в войну, мы продолжали в жизнь играть,
И все, что раньше мама нам не говорила,
Мы начинаем только-только понимать:

Почему так много было кукурузы,
Почему в апреле запахи острей,
Почему зимою хочется арбуза...
А вообще-то было все, как у людей. 

И тот пьянящий запах новеньких сандалий,
И в кульке за рубль десять карамель,
В шариковой ручке радостный Гагарин...
Так ничто не может радовать теперь.

Но раз в году хотя бы, кажется, так просто
Вернуться к тихой радости родимых глаз,
Но мы спешим к вершинам творческого роста
И мамы понимая, не тревожат нас... 

И ждут, и врут опять немножечко соседям,
Похлебывая тот же ягодный кисель,
Что, может быть, на Новый Год домой приедем,
А нас несет опять за тридевять земель.

Но, как с пластинки пыльной, пляжный визг нам слышен,
Память наша пленкой рвется, как в кино.
И как же мы бессильны пирожками с вишней
Возвратить ту радость детства своего... 


Ирина Морозова

Мамины руки 

У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.

Проворно погладят рубашки и брюки,
И тут же другую работу найдут….
Я глажу уставшие мамины руки,-
Пускай хоть немного они отдохнут

А. Плещеев

Мамина молитва

Кротко озаряла комнату лампада;
Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.
А в саду сердито выла буря злая,
Над окном деревья темные качая.

Дождь шумел, раскаты слышалися грома;
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку сына нежно мать глядела,
Колыбель качая, тихо песню пела:

«Ах, уймись ты, буря; не шумите, ели!
Мой малютка дремлет тихо в колыбели!
Ты, гроза Господня, не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи черные сторонкой».

Спи, дитя, спокойно... Вот гроза стихает,
Матери молитва сон твой охраняет.
Завтра, как проснешься и откроешь глазки,
Снова встретишь солнце, и любовь, и ласку.



Сл. М. Пляцковского

Мамина песенка

Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу,
И с работы маму жду.

Припев: Пускай узнает ветер,
И звёзды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!

Не страшна мне даже молния,
Дождик льётся – ну и пусть.
Лишь улыбку мамы вспомню я –
И ни капли не боюсь!

Обниму я в марте радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою

Припев: Пускай узнает ветер,
И звёзды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!

Марина Родина

 Мамины руки

Говорят – у мамы
Руки не простые.
Говорят – у мамы
Руки золотые!

Я гляжу внимательно,
Подношу поближе,
Трогаю и глажу –
Золота не вижу.

Почему же люди
Наши заводские
Говорят – у мамы
Руки золотые?

Спорить я не буду,
Им видней –
Ведь они работают
С мамою моей.


Н. Соконская

Моя мама

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя !
Она купила для меня
На колёсиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так её люблю,
Маму, мамочку мою!

 Ирина Самарина

Стихи про маму


Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…

И с первой минуты рожденья,
Она, словно ангел земной,
Подарит любовь и терпенье…
Она за ребёнка стеной…

И каждой слезинке печалясь,
Волнуется мамы душа.
Для мамы мы те же остались,
Ведь ей не забыть малыша,

Что рос под сердечком, толкался…
Бессонных ночей хоровод…
Как зубик с трудом прорезался
И мучил младенца живот…

И первой улыбки сиянье,
И гордость от первых шагов.
Влюблённости первой признанье…
Всё маме понятно без слов.

Спасибо всем мамам на свете
За то, что прощаете нас…
Увы, повзрослевшие дети
Теперь забегают на час…

В делах, бесконечных заботах,
Уже со своими детьми,
С любовью, посмотрим на фото,
Где мама и мы, лет семи…

И взгляд согревает тот самый…
И детство мелькнуло вдали…
Весь мир начинается  с мамы.
Здоровья всем мамам земли!

Елена Серова

 

Как я оставался за маму

 

Ушла наша мама из дома по делу,
И мне приглядеть  за братишкой велела.
Поймал я братишку и нянчиться стал:
Веселую книжку ему прочитал.

Смешно, как козел очутился в колодце…
– Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,
Он мне говорит: – Ты читаешь не так!
– Да я с выражением читаю, чудак!

Он слушать не стал и поплакал немножко,
И сразу в углу замяукала кошка.
Так тонко, так жалко мяучит она ……
Да что это с кошкой? Наверно, больна!

Я стал было кошку лечить порошками,
Но кошка умчалась большими прыжками!
Я бегал за кошкой, замучился, взмок…
И вдруг я услышал, как щелкнул замок,

Ура! Это – мама, навстречу скорей!
Андрюшка и кошка уже у дверей.
И вот уж мы с мамой сидим у стола,
И мама ту самую книжку прочла –

Прочла, как козел очутился в колодце…
Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!
И вдруг я припомнил, что кошка больна.
Но мама сказала: – Она голодна!

Мы кошкину плошку наполнили рыбой,
И кошка мурлыкала: – Мяу! Спасибо!
Подчистила плошку до самого дна…
Действительно, кошка была голодна!

Потом мы втроем прибирали игрушки,
И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.
Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;
А самое главное рядышком – МАМА!

Павел Синявский

 Моя мама

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!


Елена Старишко

Маленький  зайчонок

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.

– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.

И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.

– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.

– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.

А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.

Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Аалы Токомбаев

Мама 

По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и шептала:
"Детки, как бы нам собраться бы хоть раз.

Ваша мать согнулась, поседела,
Что поделать - старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у этого стола.

Вы под этот стол пешком ходили,
Напевали песни до зари,
А теперь разъехались, уплыли, улетели...
Вот так.... , - собери".

Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
"Дети, срочно! Дети, очень срочно!!
Приезжайте, заболела ваша мать!"

Из Одессы, Таллина, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, но очень жалко, -
У постели, а не у стола...

Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Ах, зачем же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?...

Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
в тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мамы,
Приезжайте к ним без телеграмм!

Вероника Тушнова

              Мать
Она совсем немного опоздала,
Спеша с вокзала с пестрым узелком...
Еще в распахнутые окна зала
Виднелось знамя с золотым древком,

Еще на лестнице лежала хвоя,
И звук литавр, казалось, не погас...
Она прошла с дрожащей головою,
В глухом платке, надвинутом до глаз.

Она прошла походкою незрячей,
Водя по стенам сморщенной рукой.
И было страшно, что она не плачет,
Что взгляд такой горячий и сухой.

Еще при входе где-то, у калитки,
Узнала, верно, обо всем она.
Ей отдали нехитрые пожитки
И славные сыновьи ордена.

Потом старуха поднялась в палату, -
Мне до сих пор слышны ее шаги,-
И молчаливо раздала солдатам
Домашние ржаные пироги.

 Ирина Чернецкая

Колыбельная для мамы

Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного,
Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?

Ольга Чусовитина

Кто открыл мне этот мир

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.

Ольга Чусовитина

Мамина улыбка

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!

Мамочке и бабушке
Я стишок дарю.
Милые, хорошие –
Больше всех я вас люблю!

Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

Маргарита Шмерко (Галапчук)

Всё то, что в жизни происходит с нами, 
Мы как-то странно делим пополам: 
Если радость - празднуем с друзьями, 
А с бедой приходим к матерям. 

Заняты работой и делами 
День за днем в потоке суеты 
Мы не часто думаем о маме, 
Слишком редко дарим ей цветы. 

И свои болезни носим к маме, 
И обиды к ней идем делить, 
И морщинки ей рисуем сами, 
Позабыв прощенья попросить. 

Мы так редко маму обнимаем, 
Разучились маму целовать, 
Позвонить порою забываем, 
Некогда письмишко написать. 

Ну а мама все равно нас любит, 
Чтобы не случилось - не предаст, 
Всё простит, обиды все забудет, 
Руку, душу, сердце-все отдаст! 

И когда от мамы уезжаешь, 
Отогревшись у ее любви, 
Ты шепни: "Прости за всё, родная, 
И, прошу, подольше поживи!"

 Расул Гамзатов

Мама

По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аврски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним звоном становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину —
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
«Не беспокойся, — маме говорю я, —
Все хорошо, родная. у меня».
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски «мама», по-грузински «нана»
И по-аварски — ласково «баба».


КАКОВО БЫТЬ МАМОЙ?

Всюду слышен смех ребят весёлый.
По дорожке узенькой вдвоём мама с дочкой
Шли домой из школы,
По пути, болтая обо всём.

Разговор обычный, самый, самый…..
Вдруг, малышка задала вопрос:
«Мам, скажи, а как это «Быть мамой?»
«Только не по – детски, а всерьёз!»

Мама призадумалась немножко:
«Не простой вопрос, но всё же,
Расскажу тебе, что знаю, крошка,
Никаких секретов не тая.

Мамой быть – большое счастье, дочка,
Мамой быть непросто иногда».
Мама – это та, кто днём и ночью
За детей готова всё отдать,

И стоять полночи у кроватки,
И смотреть беззвучно, чуть дыша,
На того, кто спит в кроватке сладко,
На родного маме малыша.

Мама – это та, которой больно,
Если вдруг обидели дитя.
Кто переживает, пусть невольно,
За детей и много лет спустя.

Та, кто помнит первые словечки,
Та, кого нежнее не найти.
Потому что мамино сердечко
Бьется у детей её в груди.

Мама – это та, что неизменно рядом,
Только мама может так любить,
Мамой быть высокая награда
Вот, что означает мамой быть.

Мамой быть непросто, понимаю
Очень постараюсь не забыть
А теперь мне ты скажи, родная
Что же означает «дочкой быть»?

Дочка улыбнулась и сказала:
«Мама, я уже не так мала,
Я с тобою многое узнала
И сегодня много поняла

Дочкой быть не сложно!
Ну ни грамма!
И сомнений в этом вовсе нет!
Потому что рядышком есть мама,
И она подскажет мне ответ.

«Значит, на ответе ставим точку?»
Что ты, мам, я только начала!
Очень важно быть хорошей дочкой,
Чтобы мама счастлива была.

Радовать оценками из школы,
Помогать посуду дома мыть,
Чипсы не просить и кока – колу
И во всём заботливою быть.

Мама засмеялась:
«Что ж, неплохо, мне твой очень нравится настрой!
Я люблю тебя, родная кроха!
Мам, и я тебя! Мне так легко с тобой!

Улыбаясь миру, и друг дружке,
И болтая тихо на ходу,
Мама с дочкой, словно две подружки,
По дорожке узенькой идут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий